Menu

Обзор: Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь

0 Comment

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и прочие"глюки" не дают тебе быть успешным, и самое важное - как можно ликвидировать их из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что не знает). Нажми тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными. Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия. И это, повторимся, в условиях, когда для резидентов СЭЗ созданы по белорусским меркам весьма благоприятные условия. Так, если посмотреть на фискальную сторону вопросы, для резидентов СЭЗ действуют льготы при уплате налогов на прибыль, добавленную стоимость и недвижимость. Однако все это, как мы видим, не слишком хорошо работает. Не справляются белорусские СЭЗ и с другой задачей, поставленной 15 лет назад, — привлечением иностранных инвестиций.

Почему свободные экономические зоны не стали локомотивами белорусской экономики?

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности:

Свободная экономическая зона Витебск создана в целях привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и.

Свободная экономическая зона СЭЗ — это часть территории РБ площадью не менее 50 га с четкими границами и специальным правовым и налоговым режимом. СЭЗ существуют, чтобы привлекать иностранные инвестиции, развивать импортозамещение и внедрять новейшие технологии. В пределах СЭЗ действуют более благоприятные условия для деятельности предпринимателей и бизнесменов. Свободные экономические зоны в РБ: Срок работы существующих белорусских СЭЗ ограничен до 31 декабря года. Кто может стать резидентом СЭЗ?

Кто не может стать резидентом СЭЗ? Вы не можете быть резидентом СЭЗ, если: Льготы в свободной экономической зоне на налоги Налог на прибыль в СЭЗ С 1 января года новые резиденты 10 лет не платят налог на прибыль — 10 лет считаются с момента появления валовой прибыли. С года, если вы стали резидентом до года — то дополнительно 5 лет не платите налог на прибыль. В этом случае срок предоставления льготы не связан с получением валовой прибыли.

Не профукай уникальный шанс узнать, что на самом деле важно для денежного успеха. Кликни здесь, чтобы прочесть.

Налог на недвижимость в СЭЗ Вы не платите налог на недвижимость 3 года после того, как стали резидентом. Льгота распространяется только на ту недвижимость, которую вы купили в эти 3 года.

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

Процесс образования СЭЗ на территории Республики Беларусь начался . В частности, совокупный объем инвестиций в СЭЗ «Унгень-бизнес» за.

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 3. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Президент поддержал проект указа по дальнейшему развитию СЭЗ

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки.

З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г., свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в.

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь Процесс создания свободных экономических зон в Республике Беларусь начался сравнительно недавно. СЭЗ — один из важных рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные секторы экономики Беларуси, способствующий ускоренному развитию некоторых регионов. В настоящее время на территории Республики Беларусь созданы и функционируют шесть свободных экономических зон: В основном это привлечение и эффективное использование иностранных и национальных инвестиций для создания и развития ориентированных на экспорт производств, основанных на современных и высоких технологиях, а также эффективное использование имеющихся производственных площадей.

Тем не менее, есть и специфические цели. В то же время, существуют нормы, ограничивающие применение льготного режима к отдельным видам хозяйственной деятельности. Свободные экономические зоны Беларуси привлекли в году в экономику страны около 84 млн.

Общий объем инвестиций в свободные экономические зоны может достичь $1 млрд

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Кто и при каких условиях может стать резидентом СЭЗ управления правовой работы и инвестиционных проектов СЭЗ «Минск».

Юрий Сизов Лукашенко критически оценил эффективность работы свободных экономических зон Рост инвестиционных потоков в экономику Беларуси требует многопрофильного участия в этом процессе индустриального и финансового сообщества республики. Эта задача была поставлена на совещании у Александра Лукашенко, на котором шла речь о наращивании"эффективности работы свободных экономических зон", сообщает пресс-служба главы государства. Президент заострил внимание участников совещания на самых актуальных, по его словам, вопросах экономического прорыва.

К ним он относит"создание новых высокопроизводительных рабочих мест, укрепления интеллектуального, промышленного и экспортного потенциала". Лукашенко призвал подбирать на госслужбу самых опытных управленцев Руководитель страны поставил под сомнение соизмеримость отдачи от деятельности свободных экономических зон. Наверное, это весомый вклад, но соизмерим ли он с теми льготами, которые предоставлены резидентам свободных экономических зон?

Дело в том, что два года назад вопросы развития СЭЗ уже рассматривались на совещании у Лукашенко. Тогда поводом для дискуссии стали изменения таможенного законодательства в ЕАЭС. Подходы правительства были одобрены, был подписан и соответствующий указ.

Законодательная база

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий:

регионы будут иметь долю в 78% от всех инвестиций в публичных небольших сетях Свободные экономические зоны в Республики Беларусь, а их се-.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: В СЭЗ могут развиваться: Как и во всем мире, режим свободной экономической зоны предоставляет предприятиям возможность работать в специальных льготных условиях.

На 1 января года в СЭЗ работает резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше тыс. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в администрацию СЭЗ представляется ограниченный перечень документов. Согласно ст. Льготы и преференции для резидентов свободных экономических зон СЭЗ Условия для предоставления льгот и преференций для резидентов свободных экономических зон СЭЗ:

Инвестиции: проблемы и перспективы Беларуси. Главный эфир

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!